Не так давно мы писали о внедрении системы автоматизации закупок при участии фирмы «TEAM IDEA». Сегодня мы смело можем подвести итоги этого процесса и расскажем, какие проблемы устранены и чего удалось добиться при помощи программных продуктов.
Проблема:
«Стройландия» уже достигла того размера и степени зрелости, когда отсутствие автоматизации процессов начинает приносить ощутимые убытки. Чем больше количество магазинов, тем выше вероятность ошибок при заказе товаров.
Сеть непрерывно развивается. С ростом объемов возникла острая необходимость оптимизировать и автоматизировать процесс пополнения запасов магазинов и РЦ, повысить точность автозаказа, свести к минимуму ситуации отсутствия товара, а заодно повысить уровень обслуживания и минимизировать влияние человеческого фактора.
Решение:
Была приобретена система прогнозирования и управления пополнением запасов SAP F&R. Этот своеобразный программный продукт способен сформировать попозиционный прогноз продаж и определяет рекомендуемое количество товара к заказу.
Процесс подготовки к внедрению занял полгода – с августа 2014 до января 2015. В феврале 2015 проект был запущен.
Внедрением занималась рабочая группа из 6 сотрудников «Стройландии», которая осуществила пилотную интеграцию с ERP и написала интерфейсы. За период с ноября 2014 по ноябрь 2015 гг. было написано и реализовано большое количество задач по доработкам ERP и настройке параметров F&R (около 150 заявок), что позволило адаптировать возможности программы под особенности «Стройландии». Компания-интегратор, чтобы адаптировать программу под специфику работы розничной сети, со своей стороны, привлекла специалистов и разработчиков из Швейцарии.
Бюджет решения составил около 6 млн рублей.
Результат:
1. На конец 2015 года 90% ассортимента будет переведено на автоматическое пополнение с РЦ. 80% ассортимента – на автоматическое создание заказов поставщику с корректировкой 10%.
2. Автоматическое создание заказов экономит время! Раньше сотрудники тратили на 1 ч 45 минут больше при создании заказов поставщику и на 53 минуты – при создании заказов с РЦ. При восьмичасовом рабочем дне – это существенно.
3. В период весеннего закрытия дорог на просушку после половодья удалось заранее пополнить магазины товарами и не потерять прибыль. Количество перемещенного товара по весу в этот период времени превзошло данный показатель прошлого года в 2 раза!
Согласно плану проекта, внедрение решений SAP в «Стройландии» будет завершено к середине лета следующего года. В новой информационной системе будет работать более 20 сотрудников.
С внедрением нового решения также планируется ускорить подготовку отчетности для руководства (и контролирующих органов).
Комментарий эксперта:
Ольга Пасконова, руководитель службы закупочно-распределительной логистики компании «Стройландия»
Первый результат был получен на 4-й фазе внедрения решения в феврале 2015 года, когда мы в период половодья смогли обеспечить магазины товаром до начала закрытия дорог в паводковый период и не потеряли при этом прибыль, по сравнению с предыдущим годом».
Комментарий эксперта:
Александр Летягин, директор по работе с клиентами компании «TeamIdea»
«В рамках проекта были интересные задачи по учету особенностей DIY-ритейла, например, продажи под заказ, оптовые продажи из магазинов, связанные комплекты и пр. Благодаря множеству настроек системы эти и многие другие особенности удалось реализовать без доработок системы».